CANIDAE VS FELIDAE

25 сентября 2014 г.

 

CANIDAE

Общественное устройство у собак - демократический централизм. У них существует свой ЦК, в который входят самые авторитетные, умные и проверенные псы. Где живут и кто такие - людям неизвестно, но собаки знают, а это главное. Присмотритесь к любой стае: несколько похожих особей (скорее всего, это близкие родственники) и промеж них обязательно совершенно отличающаяся от них, обычно более мелкая, но очень деятельная собачонка. Это секретарь, гораздо реже его называют комиссаром. Он приписан к каждой стае разнарядкой из ЦК и у него две задачи: доводить последние директивы и следить за их исполнением. Нередко можно наблюдать картину: лежит несколько собак, перед ними стоит та самая собачонка и громко и настойчиво лает. Псы нехотя слушают, зевают - им и без секретарских налаиваний всё известно, но регламент нарушать нельзя, иначе порядка не будет и всё улетит к чёрту.

Все собаки примерно с полугодовалого возраста и до самой смерти состоят на действительной службе. Некоторые служат людям (внешняя служба), остальные - собачьему делу (внутренняя служба). Вопрос "Какое твое собачье дело?" ни для какой собаки не является оскорбительным, а имеет чёткий и обоснованный ответ. Между этими двумя группами если и существует какое-то социальное напряжение, то скорее показушное. Гораздо хуже обстоит дело с волками - волки принципиально не состоят ни на какой службе и люто ненавидят своих ближайших родственников именно за эту измену, независимо от пола считают всех собак продажными суками и при первом же удобном случае рвут на мальтийский крест. Впрочем, собаки с волками тоже особо не церемонятся - хотя и по обстоятельствам.

Служебная иерархия у собак очень похожа на человеческую (сержантский состав, младший/старший офицерский состав, генеральский состав, буквально нескольким псам за всю историю собачьего вида удалось дослужиться до генералиссимуса), никаких внешних знаков различия нет, а звание определяется на нюх. Часто можно наблюдать сцену: навстречу ведут двух собак и вдруг одна из них ни с того ни с сего, яростно лая, набрасывается на другую, причём размеры, порода и возраст значения не имеют - на огромного волкодава может наброситься совершенно микроскопическая моська. Это старший по званию отчитывает младшего - например, за неуставной внешний вид, неподобающее поведение, недостаточно ревностное служение собачьему делу или просто устраивает профилактический распиздон (увы, самодурство некоторым собачьим чинам тоже присуще).

В собачьем ЦК хранятся личные дела на каждого пса, живого или умершего, включая все родословные плюс Всемирная история собачьего вида. Разумеется, эта информация не предназначена для людей и ни при каких обстоятельствах не может быть им передана. Любая родословная, написанная людьми, не вызовет у собаки ничего, кроме недоумения и раздражения, больше двух строк читать она её не будет, а если оставите их наедине - непременно растерзает в клочья.

   
   

FELIDAE

Общественное устройство у кошек - эгоцентрический анархизм. Никакой центральной власти у них нет и не может быть в принципе, т.к. каждый/ая кот/кошка - это Центр Мира и Средоточие Всего. Межличностные отношения строятся на постулате "Кот коту - кот". Т.е., встречу двух котов можно рассматривать примерно как встречу двух параллельных Вселенных, каждая из которых думает: "О, смотри-ка. Тоже кот. Тоже нехуёво". Примерно до 3-4 м-цев у котят строгий матриархат, после чего генеральный принцип общественной организации одерживает верх.

Никаких родословных, личных дел, равно как и истории семейства кошачьих у кошек нет от слова "совсем". Единственное, на что способен один отдельно лежащий в задумчивости кот (да и то мало-мальски учёный) - это написать собственную биографию. Скорее всего это будет апологетическое эссе, панегирик и ода самому себе в одном флаконе, не имеющие никакого отношения к действительности.

Ни к какой службе по описанным ранее причинам ни одна кошка не может быть привлечена даже под угрозой смерти. Каждый котёнок рождается в звании генералиссимуса, а затем повышается ещё на 6 (по некоторым данным - на 14) иерархических ступеней, до которых люди просто не додумались. Все повышения происходят исключительно по усмотрению самого носителя этих званий (скорее титулов), поэтому два встретившихся кота, кем бы они до той секунды ни были, мгновенно повышают себя до максимума (известны случаи, что и выше). Их последующий разговор до самой дуэли (или иного контакта) - это перечисление нарастающим тоном невообразимого количества наград и регалий их носителя, аналогов большинства которых в человеческом языке тоже не существует.

Собак кошки как правило презирают (хотя и опасаются), а анекдоты на собачью тематику, рассказываемые ими в узком кругу, крайне едки и унизительны, на их фоне наши анекдоты про чукчу - это какая-то вершина политкорректности и уважения. Анекдоты про кошек, работающих у Куклачёва, по степени язвительности также мало отличаются от "собачьих".

CANIDAE vs FELIDAE
Между собаками и кошками некоторое время назад подписано официальное соглашение о ненападении, мире и добрососедстве. Со стороны собак гарантом исполнения выступает ЦК, а кто со стороны кошек - неизвестно, возможно даже никто, да как-то и не в их ситуации нападать. Возможно поэтому договор с собачьей стороны иногда нарушается. Но того беспредела, что творился раньше, конечно же, уже нет.

   
> к оглавлению <
 

_______

Господа!
Помните, что все работы, выставленные на этом сайте, принадлежат одному автору и не могут быть скопированы и опубликованы (даже в некоммерческих целях) без предварительного согласования с ним. Искренне надеюсь на Вашу честность и порядочность.

Алексей Николаенко и "Х. ВИДЕО Студио", 2004 г.