НЕБОЖИТЕЛИ - ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ

21 марта 2011 г.

  
IV. ПИСАТЕЛЬ
  

Дэн – портер в отеле "Рич Эйр". Вообще это целая сеть отелей, расползшаяся на многие аэрогорода, но это я просто чтоб был понятен левел. Сам Дэн тут месяца четыре, и пока он на своей работе мелкий нуб, какой-то портер, причём второй. Но если мимо не ехать и не класть на работу, у них за год-два можно возрасти до какого-нибудь администратора. Выше – не знаю, но администратор – уже гуд.

Дэна сюда с земли выдернул я. В местном нете вакансии вывешивают каждый день, один раз смотрю – востребован портер с опытом работы. А Дэн внизу в каком-то микроскопическом хотеле чуть не полы мыл, о позор! Но по стажу проходил, а "помощника портера" ему так уж и быть за небольшой сервис менеджер начислил. Так он с моей руки и попал в "Рич-Эйр". А "Рич-Эйр" – это вам уже не хрен собачий, как мой грандфаза говорил.

Но Дэну пока до админа как городу до земли, он воркает каждый день, один выходной всего и не всегда. Видимся нечасто, общаемся больше по сетке, но бывает коннектимся. Как, например, вчера. Но началось всё позавчера, конечно.

"Хайц!" – слышу вечером знакомый бодрый голос по коммунику. Ну конечно Дэн! Причем какой-то очень бодрый, не к добру. Последнее время зашился в своём отеле, живёт теперь там что ли.

"Превед, – отвечаю (тоже словечко из дедова лексикона). – Где пропадаешь?" – это так, к слову, а то я не знаю, где он "пропадает". Да он и не вздумал отвечать.

"А, неважно, – говорит, – решил отпуск взять, недельку откинуться".

"Какой тебе отпуск?" – удивляюсь. – Ты на отпуск ещё не наскрёб! Тебе до него ещё летать и летать!"

"Да не отпуск. Просто на две смены встал и отгулов много получилось. Ну я их сегодня и взял оптом. Свобода! На всю неделю".

"Ну и чо делать будешь? – интересуюсь. – У меня, знаешь, отпуска нет, откидываться начинать опасно" – предупреждаю ;)

"Рано откидываться, – говорит Дэн, – Отгулы-то я взял, но начислят мне по договору, только первого. Все кредиты еле закрыл. Нужно ишек поднять где-то на откид".

Нда, ситуация. Я мог бы помочь, но у нас как-то не принято.

"Пошли на писателя! – вдруг слышу. Я даже рот немного открыл.

"На кого? – говорю, – На кого?!"

"На писателя, говорю! Там ишек и подниму. У нас тут в Исте завтра один такой паблиш устраивает".

"Какой подъём с писа?" – удивился я, но ещё больше рот открыл, когда про Ист услышал.

Писатель – это такая олдтаймерская профа, считаемая условно безопасной. Раньше, я слышал, писов очень уважали и все читали их тексты, а тексты эти были анлимовых размеров, скринов десять или даже больше, поэтому денег у них было под самый топ, и можно было не работать, а только тексты диктовать в скан. Сейчас почти никто ничего не читает, инфу можно хавать на слух и через видео с голо, поэтому писы – это такие вандеры, которые в отрыв от работы строчат непонятно для кого, но вроде думается будто кто-то их тексты всё же осваивает. Не знаю таких среди своего круга, от длительного читания ведь невроз может произойти и даже случаи безумия бывали, но это скорее всего фалса, придуманная антибукерами, я их ещё помню. Сам не проверял, один скрин могу освоить, ну полтора, а сверх того – всё, засыпаю. У нас на работе все инструкции – и те гипно-голосовые, кто ж такое зачтёт.

Для паблишей писы и прочие андеры рентуют всякие периферийные плейсы подешевле – шахты там или отсеки пустые. За посещение начисляют бонус, но обязательно до конца доприсутствовать надо, а то и этого не дадут. Обязательно ужно задавать всякие вопросы по темам, и чем точнее и массовее твой вопрос, тем больше баллов тебе начисляют. Но всё равно это мизеры какие-то.

А паблиш в Исте – это уже интересно. Не самый Центр, но рядом. Миллионер этот пис что ли?

"Иес, – говорю, – но моего участия не жди. Рядом побуду, а ишки сам поднимай как сумеешь".

"Гут, гут! – кричит Дэн. – Ты только побудь!"

Ладно, тыцнул зелёным.

Перед тем как двинуть, я глянул в нетах, что за пис такой, чтоб хоть мизер в теме быть. Ник сразу забыл, он какой-то нечеловеческий. Сам пис понятно живёт у нас, а где работает – не отмечено, секретится зачем-то. Точно миллионер. Оказывается, написал "Бесконечную точку" (мува такая есть, но я не смотрел), еще чего-то, а сейчас вывесил новый большой текст "Мы не #$%!". Я запробовал почитать, но далеко не продвинулся, махнул и закрыл.

Сконнектились с Дэном на Виктори-плазе, левел плюс один, "под ногой". Все статуи на шайбе современные и все морфятся, а эта – статика, потому что древняя как миф и изображает собой какого-то чела, я забыл какого. Вроде основатель чего-то, я забыл чего. Но нога у него мощная и это прицелянное место всех, кто коннектится в реале. Приметно еще оно и тем, что тут пойнтятся секс-меньшинства – ну там, микрофилы всякие, спектрумы и другие извращенцы. Хотя на земле их вроде как легализовать собираются, какого-то представителя даже в какой-то парламент избрали. Совсем с ума посходили, куда мир катится! А если впрочем, грандфаза озвучивал, обычных гомосексуалов когда-то тоже за извращенцев держали. Ладно, фак с ними, мы на спектрумов и непохожи совсем, особенно Дэн. Вон рожа какая...

Рожа у Дэна, не по ожидаемому, оказалась грустная.

– Ты чо, – вместо "хайц" у него спрашиваю, – паблиш отменили? – А сам в себе радуюсь, мне на этого писа какая-то полная недвижуха.

– Да не, – отвечает Дэн, – с писателем ок, я два места зарезервил. – Мне даже смешно стало, как будто это хай-перфоманс гравиданса какой-то, место себе резервить! Но я не смеюсь, даже не улыбюсь, серьезно так спрашиваю:

– А чо?

– Да сегодня с утра пошёл в "Арку", – это сетевой молл "Аркология" рядом с его жильём, – почти ничего и не взял, иду обратно через скан, а он даже не пискнул, шит! А я задумался чо-то, глазом не отметил, иду дальше, передо мной сек формируется: вы не заплатили! Как не заплатил, если через скан прошёл? Прошёл, а где отметка? В карде смотрим – нету. Оказывается, скан багнул. Я без допвопросов разворачиваюсь и ещё раз иду, всё ок. Но номер карда у них пофиксен, значит вся инфа наружу – кто такой, откуда начисления идут...

– Твоя-то какая проблема? – удивляюсь. – Скан багнул, пусть техов своих взбучат. Твоего тут рядом нет.

– Легко озвучить, – вздохнул Дэн, – знаешь как сейчас за стоперов взялись...

– Какой ты стопер! У тебя эду какое? Ни разу не техническое!

– Общий колледж, – кивнул Дэн, – Без спецов, это да. Не похож?

– Да рядом нет, говорю! Даже если полы вдруг форманутся, ты им линк на инды кинь и рожу изобрази как сейчас – какой ты стопер?! Такие коммуникаторов боятся :)

– Идёт, – воспрял Дэн и сразу вдруг снова стух, – только полисы по факу, я жуткую, что в Ричу сообщат – все ж начисления на карде от неё...

– Ричу-то что за траблы?

– Эх, Лекса, не фиксишь ты ситуйэшен в коммерсах, – вздохнул Дэн, – Это не ваша федералка, где шит кого сдвинешь. Сигнал придёт, а менеджер тож в технике не компит, струсит – и гудбай, работа. У нас это легко. Хорошо не впечатает причину, а то...

– Ну тебе в писы надо! – рассмеялся наконец я. – Такого себе намыслил...

– Работа нервная, – шмыгнул Дэн.

За разговором съехали на минус два, вышли к лабиринту "Кроноса". Внизу бесконечно плыл массив огней Даун-стрита. Как это, когда плывёт поток воды? Река? Да, река. Река огней – красиво. Напротив – отсеки Истбриджа, где Дэн живёт. Мне тут тоже по-своему нравится, но чтоб жить – нет, мелькание постоянное, у нас спокойнее. Как это слово, когда всё движется хаосно? А! – суета. Суетливо тут.

"Кронос" – это 40 залов, от стенки до полной ощущалки. Пис рентанул простую стенку, но и это всё равно дорого, даже не знаю сколько стоит, но немало. Мы спустились еще на половину уровня.

Зашли, зарегились у входа, сели наверху, где никого. Ниже кое-где уже сидели гости, все пенсы на первый вид. Пис внизу суетился, стол поставил, какие-то цветные коробки сверху положил. Оказался сухим дедком лет за 50, а дальше попробуй определи, седой, с бородкой, одет пёстро. Увидел нас, говорит:

– О! И молодежь мою писанину оказывается почитывает! Вы не ошиблись, молодые люди? Здесь писатель, а не видео. – И все на нас повернулись. Мне сразу уйти захотелось, я Дэна пихнул, но он вдруг бодро отвечает:

– Нет, Велеслав Арконович, мы к вам. – Точно заготовился, хитрец. А мож он читатель скрытый?

Дедок прямо расцвел весь, руки развёл:

– Современная молодежь чтением увлеклась, это записать где-то надо! Ну, посмотрим, посмотрим... – хитро так отвечает и снова свои коробки раскладывает.

Еле слышно Дэну шепчу, чтоб акустик не уловил и на весь зал не звукнуло:

– Мож пойдем отсюда? Позор ведь будет. – А Дэн не поворачивая головы и не открывая рта мне:

– Сиди не двигайся. Я привёл, я делаю.

Ну ладно, думаю, ты в козырях, делай дальше.

Потом начался перфоманс. Скрин засветился, замелькала какая-то статика, дедок заговорил про что-то малопонятное – много имён, цифры, потом пошли фабулы, преамбулы, тиражи какие-то... После нас уже никто не приходил, я стал считать гостей и всё время сбивался, потому что многие стали пересаживаться ближе к низу. Наконец насчитал 36 челов без нас – о, много! Так увлёкся, что вдруг слышу – Дэн что-то говорит.

– Нет, – раздается по залу его голос, – мотивация Евгения мне видится недостаточно логичной. Зачем он вдруг переезжает в малонаселенный город и помогает семье Елены, с которой у него не было и не будет близких отношений? Еще, мне кажется, заключительная часть получилась смазанной, совершенно непонятно, каким образом будет развиваться в дальнейшем... – У меня рот открылся, смотрю на него, будто это не Дэн, а кресло под ним заговорило по-человечески, еле сдержался, чтоб не засмеяться.

Тут какой-то мужик сигналит и даже встаёт.

– Молодой человек, – говорит, – для Евгения понятие чести – не пустой звук, кроме того им движет чувство соучастия, желание помочь бескорыстно, что современной молодежи, к сожалению, незнакомо. А что касается финала, то вся четырнадцатая глава – это по сути... – и как двинул без остановок, у меня бы язык отвалился столько спикать.

Тут движуха началась – сразу много сигналов, какая-то тётя в комбезе рядом с писателем встаёт и спичет совсем уже запредельным олдовым сленгом, я даже и слов таких не знаю. Но самое первое – пис весь такой обрадованный сделался, зовёт нас поближе, Дэн подскакивает – и вниз, я за ним... Коротко, чтоб вас не грузить, дискус Дэн развернул массовый, задействовал всех, в конце уже по коммику связывались с кем-то, чуть ли не до депа по делам совести дошли. Умнёж полный, я только подтверждал, но всем уже было не до меня и не до Дэна, они своё спичили, двое пенсов раскричались на нервах, чуть не подрались – о, позор!

Пис нам потом руки долго по-старинному жал – и Дэну, и мне. Дал каждому по цветной коробке – а это книга оказалась, со страницами, я такие только в детстве последний раз держал. Так непривычно!

Когда вышли, через сканер двинули, я глянул и чуть не упал – две тысячи вверх! Две! И у Дэна столько же. Ну точно дедан – миллионер. Кто тебе 2К на двоих за простую квесту начислит? Только такой. Из топовых менеджеров или скорее корповый сайен на пенсионе, им их бывшие корпы начисляют, слышал, выше неба! Ещё бы почаще он паблиши ставил – хоть не воркай, только квестуй. Но это утопия.

Я спичу Дэну:

– Давай тебе тыцну, это твоё, ты поднял, я же ничего не делал! Оставлю себе ишек двадцать за участие, остальные твои, откидываться начинай хоть в Вертепах, хоть в Аркаде самой!

Дэн запротестовал:

– Нет, Лекса, пусть твои будут. Я как тот Евген – движусь чувством соучастия и бескорыстности. И ещё двинули, давай, пару циклов по шайбе, – и стопит шарик Циклоиды, синий, все удовольствия инклюд. Богатый стал! Ладно, внезапные ишки позволяют.

– Листани, Дэн, ты читатель скрытый? Откуда так про этого Евгена знаешь? Читал?

– Эх, Лекса, – Дэн откинулся назад, почти весь погрузившись в обтекающую ткань покрытия, – Маман у меня на земле препод литературы, поговорили мы с ней вчера...

  
> к оглавлению <
 

_______

Господа!
Помните, что все работы, выставленные на этом сайте, принадлежат одному автору и не могут быть скопированы и опубликованы (даже в некоммерческих целях) без предварительного согласования с ним. Искренне надеюсь на Вашу честность и порядочность.

Алексей Николаенко и "Х. ВИДЕО Студио", 2004 г.