ПРОПЛАТИЛИ! - ФИНАНСОВО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ

20 апреля 2011 г.

  

- Деда, деда! Расскажи как воевал!

- Я ж рассказывал тебе уже.

- Деда, я тогда маленький был. А сейчас большой, ты мне снова расскажи.

- Ну, слушай. Стояли мы тогда на Кардиганском выступе, это на самой афро-китайской границе. Ну, ты географию еще не знаешь, далеко это отсюда, да и нету уже никакой границы там. Наш батальон на самом переднем крае, в случае чего - первыми под раздачу попадём. И понимаем же все, что нету у нас достаточно средств, чтоб хотя бы полчаса продержаться. Ну, выдали конечно всем боезапас по пятьсот монет - а что такое пятисотка в современном бою? Пшик один, только самому себе проплатить, чтоб не высовывался больше никуда.

- Деда, а ты разве без ружья воевал?

- Конечно без ружья, ружья-то ещё ого-го когда отменили! Толку-то с них? Деньгами проплатить можно, деньги - сила, а ружьё что? Ну выстрелил, ну убил. Какой прок? Ты дальше слушай.

И вот сидим мы сутки, вторые уже пошли, а дождь тропический зарядил как назло, все мокрые, злые, голодные, и деньги тратить на еду строго-настрого запрещено, да и купить не у кого, все ларьки или позакрывали, или в тыл увезли. И тут смотрим - идут! Ну всё, сейчас начнётся. А потом пригляделись - а кто идёт-то? Наши же, семнадцатый батальон, что с левого фланга нас прикрывать должен. Шлёпают, промокшие, хмурые, жуют чего-то и кричат нам: "Всё, отходим! Проплатили по всему фронту, до самой Джакузы. Чего сидите, вставайте, ваш участок тоже проплатили, шестой полк справа от вас еще вчера вечером отступил!" Ох, обидно так стало, да что делать? Война есть война - если проплатили как следует, отходи, чего сидеть без толку. И тут наш майор вылезает, красный весь, за ним батальонный сейф два ординарца прут: "Ни шагу, кричит, назад, солдаты! Не было из штаба приказа отступать! Выдать каждому ещё по полторы тысячи и держаться до последнего афроцента!" Ну, как ни крути, две штуки - уже что-то, да только знали б мы, кто против нас выдвигается! Вторая Евразийская расчетно-финансовая армия в полном составе! Они и проплатили миллионов сто пятьдесят, наш штаб еще утром растворился, даже прощального "прости" не передал. А мы не знаем, сидим, ждем атаки. И тут кааак началось! Проплата такая пошла, что ого-го! Миллионов на сто не скажу, но на пятьдесят точно. Я только первую сотню вынул - и дальше ничего не помню, сознание вышибло из меня.

Очнулся, лежу на бруствере. Ощупал себя - ничего. То есть совсем ничего - все деньги до цента исчезли! И, главное, хорошо помню, что не успел я ничего проплатить-то. Выходит, наши когда отступали, всё у меня из карманов повытаскивали. Чёрт знает, может подумали, что каюк мне, а скоре всего и ничего не думали, выпотрошили и бежать. Когда крупная проплата идёт - не до рассуждений, сам знаю. Ну вот, лежу, значит, вокруг никого, окопы пустые, над батальонной палаткой банкнотные ленточки кружатся да кругом по песку медяки рассыпаны. Толку от этих медяков! И вот тут - век не забуду! - прямо на меня из-за леса идёт колонна с генералом ихним во главе. А я чего, сел где лежал и сижу, жду своей участи.

Подьезжают они поближе, все танки водяными знаками разрисованы. Генерал, как уже говорил, спереди на золотом джипе и так пальчиком меня к себе манит. А я сижу, будто прилип, злость меня взяла, хоть сколько мне проплати - не сдвинусь с места. Ну тут он своим ребятам знак делает, подлетают ко мне два головореза семь футов росту, хватают под руки, тащат и чуть не под колёса генералу кидают.

"Ти есть храбрый зольдат, - говорит мне генерал с гнусным евразийским акцентом, - ти устоял под нашей проплатой, ти достоин карошего евразийского плена!"

- Так ты, деда, в плен сдался?

- Да никуда я не сдался! Слушай, не перебивай. А то я не знаю их плена! Двухкомнатная камера с душем и плазменной панелью, восемь блюд на выбор и еженедельный отпуск в город до вечера. Плюс денежное содержание тысячи три, не меньше. Любой из нас из такого плена и не вылезал бы! Да только визу надо иметь, чтоб официально в плен оформили, а без визы иди гуляй - бросят посреди джунглей, на кой им сдался неофициальный пленный, кормить его за свои что ли? А в джунглях больше двух дней в одиночку не протянешь, съедят - не тигры со змеями, так местные.

Ну нету, нету у меня визы! Даже загранпаспорта нету! Знаю, рассказывали, будто кто-то из наших за взятку тысяч в пять оформлялись полулегально или вроде как гражданские беженцы. Но нету у меня пяти штук! Даже пятьсот нету, и пятидесяти нету, ничего нету, всё подчистую выгребли боевые мои товарищи. И понимаю я, что бросят меня сейчас тут и крышка мне.

Но не бросают! Генерал же приказал, как генерала ослушаться? - сажают в вездеход с красным крестом и везут с собой. А в вездеходе кондишен, тенисный корт и мини-оранжерея с бассейном. Еду, балдею! Ну, думаю, если генерал приказал - авось и без загранпаспорта меня оформят. И конец тогда моей войне...

- Ага, деда, значит был в плену!

- Вот будь ты неладен! Да и часу не прошло, как наши с фланга проплатили. Бац, бац - миллионов двадцать насчитал. Не густо, конечно, но когда неожиданно и во фланг - очень действенно. Слышу, стучат по куполу - вылезай кто живой! Ну а куда деваться, вылез, сразу видно что свой, я ж даже форму ещё снять не успел. Спасибо, братцы, выручили! Проплатили!

  
> к оглавлению <
 

_______

Господа!
Помните, что все работы, выставленные на этом сайте, принадлежат одному автору и не могут быть скопированы и опубликованы (даже в некоммерческих целях) без предварительного согласования с ним. Искренне надеюсь на Вашу честность и порядочность.

Алексей Николаенко и "Х. ВИДЕО Студио", 2004 г.